четверг, 1 ноября 2012 г.

Общественная экспертиза. Портфолио учителя-предметника

В комментариях к этому сообщению ждём откликов и конструктивных предложений о портфолио коллег в номинации "Электронный портфолио учителя". Не забываем про корректность выражений!

27 комментариев:

  1. Тишины не дождетесь. третий раз пишу - что-то все срывается.
    По списку - номер 2 - Березовская Зоя Михайловна.
    Уважаемые друзья! Позволите так вас называть? Ведь мы делаем общее дело, а значит - друзья.
    Уважаемая Зоя Михайловна! Ваш портфель я бы рекомендовал всем учителям истории как образец того, как нужно организовывать свою педагогическую деятельность - четко, грамотно, по деловому, спокойно, без лишних дерганий, целеустремленно.
    Ваш сайт, на мой взгляд, именно так вас и характеризует. Усиливает это впечатление и дизайн: спокойные, холодные светло-голубоватые тона несколько настораживают, хотя и не раздражают. Я думаю, что было бы совсем неплохо смягчить тон и сделать его более теплым, мягким, он бы только от этого выиграл.
    Контент страниц четко соответствует задаче - показать систему работы педагога - 100 баллов! Несколько правда безлик на этом фоне формат шрифтов - форматирование однообразное и прямо скажу - скушноватое. Глазу, что называется, не за что зацепиться. Думаю Вам будет полезно ознакомиться в сети с таким явлением как педагогический дизайн.
    Структура самого портфеля (уже можно так говорить) - классическая. Жаль, что ничего своего не добавили в разделы меню - авторство все таки имеет большой вес при оценке.
    Впечатления от Вашего сайта только положительные, хотя сожалею, что Вас, именно вас как личность там практически не видно. Ведь у Вас же есть свое мировоззрение, мораль, какое-то свое отношение к происходящему с вами и вокруг Вас? Но по какой-то причине я этого не увидел - может просто плохо смотрел? поверьте, что слезы умиления от ваших фотографий с детьми и ветеранами я пролил, но так бы хотелось услышать и ваш внутренний голос!
    Позвольте друзья, я введу свою 100-балльную шкалу. Так вот, по ней - 80 из 100.
    Спасибо Зоя Михайловна еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавлю пояснение насчет педдизайна - Зоя Михайловна с ним очень хорошо знакома, она обучалась, когда создавала курсы дистанционного обучения, и понимает, что (цитирую) "это направление педагогической науки, связанное с разработкой и изучением ситуаций, условий, сценариев и объектов, обеспечивающих успешное обучение.

      Педагогический дизайн - это деятельность, которая включает в себя: процесс спецификации учебной системы, описание необходимых и формируемых знаний, умений и компетенций, сценариев обучения, деятельности и ресурсов, которые используются внутри этих сценариев."

      Если портфолио не используется как инструмент для обучения, то...

      Удалить
  2. Сибирина Елена Рудольфовна - №3 по списку таблицы.
    Без обид Елена Рудольфовна. Договорились? Как IT-продвинутый спец - вы выглядите просто блестяще. И ваш сайт - тому подтверждение. Очень четко и логично читается ваша страсть к внеурочной работе по предмету, видно как вы поддерживаете свою работу с учащимися дистанционно - это очень, даже архисовременно и своевременно - по актуальности - 100 из 100!!!
    Наполнение страниц, правда, не отличается особой разборчивостью, что говорит о том, что не портфель, а ваш рабочий личный сайт. Правда в нем есть страничка Портфолио, которую скорее можно назвать Портфелем достижений, чем профессиональным портфелем.
    Но при всей моей жестокой критике - 75 из 100

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, без обид :) Я даже немного удивлена Вашей такой оценкой, ожидала худшего, если честно :) Без обид?
      Теперь немного о моей конкурсной работе. Вы, разумеется, правы, это мой личный РАБОЧИЙ сайт (ключевое слово именно рабочий). Но разве где-то в положении было написано, что портфолио не может находиться на личном сайте? Все правильно, для него отведена отдельная страница и строился и перекраивался он (портфолио) именно по критериям конкурсной оценки. Никакой отсебятины, всё четко по инструкции.
      Еще раз благодарю за оценку. Наверное, мне даже приятнее быть архисовременной, чем просто получить большое количество баллов за портфолио. :)

      Удалить
    2. Да, нигде не сказано о том, где должен быть расположен Ваш портфель, но его задача - основная - инструмент самооценки. Рабочий сайт выполняет несколько другие функции. Но хорошо, что вы подняли этот вопрос - есть о чем поговорить с организаторами конкурса.
      Кстати, некоторые господа. которые рукоплещут вашей реплики имеют даже не 2 сайта под разные цели, в том числе имеют и свой портфель - тоже отдельный сайт. ;)

      Удалить
    3. Сергей Владимирович! Прошу Вас, пишите понятнее - что Вы хотели сказать во втором абзаце своего комментария (если он, конечно,адресуется мне)?
      И еще: я заметила, что Вы пишите обо мне и (часто) для меня, но не обращаетесь по имени, как к другим собеседникам. Странно... Даже имя мое под запретом, да?

      Удалить
  3. С большим интересом ознакомилась с портфолио коллег. Хотелось бы высказать некоторые мысли по этому поводу и сформулировать некоторые «критерии», по которым я «оценивала» сайты коллег. Во-первых, это должен быть именно портфолио, который имеет четкую структуру, в котором каждая строчка подтверждена документально. К сожалению, многие из представленных портфолио являются личными сайтами педагогов, на которых много всего, не относящегося к портфолио. Во-вторых, на мой взгляд, наиболее удобными для восприятия являются многостраничные портфолио. Об этом уже много говорилось на площадке экспертизы прошлого и нынешнего года. И хотя я с большим уважением отношусь к труду коллег, создавшим портфолио на страницах Вики или Openclass, (у меня самой есть портфолио на вики, и я знаю, как это сложно), вынуждена признать, что такая модель портфолио неудачна и неудобна для восприятия, особенно если информации очень много. Исходя из всего этого наиболее удачными портфолио я считаю следующие: Логинова Н.А. (№7), Максимова Г.Д. (№8), Куцева Н.А. (№11) и Гужова В.В.(№32). Всем коллегам, принимающим участие в фестивале, хочу пожелать удачи, терпения и успеха! Мы все – молодцы! С уважением, Карпова Татьяна Валентиновна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Заполните свой профиль, а то вы - безлики...

      Удалить
    2. Спасибо за оценку, Татьяна! Но вот мое портфолио сняли с участия в фестивале! Так как не вошла в квоту.
      Всем участникам УСПЕХА!

      Удалить
    3. Надежда, поверьте, мне не менее, чем Вам обидно за ситуацию в Вашем муниципалитете. Но решать её надо было однозначно: начались звонки из других территорий, люди умеют читать и считать(( Но мне приятно, что Вы получили оценку наших общественных экспертов! Вам успеха в будущем году))

      Удалить
  4. Спасибо за комментарий, Татьяна Валентиновна! Прошу Вас заглядывать на страницу регистрации: некоторые территории ещё завершают муниципальный этап и пришлют своих победителей позднее.

    ОтветитьУдалить
  5. #4 сайт ВЕДЬ ГАЛИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
    Конечно, сказать, что сайт - инструмент профессиональной самооценки и самоосознания сказать никак не получиться. Я вижу приличный, рабочий сайт учителя (и уже в который раз) иностранного языка. Но, справедливости ради, стоит отметить, что на странице Портфель педагога, кроме описания вех профессионального развития, в конце его есть навигатор по структуре самого портфолио. Получается, что портфель есть, но так хитро спрятан! Радует также несколько положительных отзывов гостей сайта в гостевой книге. А самое главное, что видна стабильность в работе учителя английского языка, что для нас - самое ценное!
    спасибо Галине Александровне за ее труд и любовь к профессии. Затрудняюсь с оценкой, но думаю, что рабочий сайт должен быть наполнен все-таки больше, но как сайт наполнение достаточное, кроме того видна, хоть и косвенно попытка оценки актуальных изменений в образовании - присуждаю 80 баллов из 100.

    ОтветитьУдалить
  6. Лариса Вячеславовна, а нельзя сделать ссылку с этого блога на таблицу с участниками конкурса? Чтобы можно было переходить отсюда сразу на таблицу и обратно, это было бы удобно...Если можно, конечно. С уважением, Максимова Г.Д.

    ОтветитьУдалить
  7. Сделано, Галина Дмитриевна! Спасибо за предложение!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Лариса Вячеславовна, стало очень удобно. Участников фестиваля становится все больше. Все-таки есть в школах смелые люди!! Мне нравятся все портфолио, столько труда вложено! С уважением, Галина Дмитриевна Максимова

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер, Коллеги! Кто может дать ответ: портфолио будет являться формой обобщения опыта учителя, если в нем будет отражена система его работы? )) Спасибо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На этот вопрос может ответить только тот эксперт, который аттестует учителя. Что он увидит там? Эх!

      Удалить
  10. Старшинова Ольга Александровна - по списку №5.
    Не могу говорить плохо об учителях начальных классов - сам в прошлом такой, супруга тоже началку учит, в общем - ха-ра-шо!!!!
    Хотя это и не портфель "чистой воды", но много элементов присутствует. Видно, что любит училка свой 4-б!
    Вот не пожалею баллов и поставлю эмпирическим путем все 85!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Логинова Наталья Александровн - №7 по списку.
    Просто, но со вкусом. Вообще Гугл мне все больше нравится как инструмент сайтостроения - практически нет рекламы!!! Этот сайт я бы назвал портфелем большого теоретика и классного практика педагогической деятельности: много теоретических обоснований. Надо ли говорить, что ударница - обобщение опыта? Но, с другой стороны, много и практических наработок, особенно по работе в сети и дистанционных проектах. В общем и целом - качественно и добротно: 90 из 100

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за оценку. Для меня это очень важно. Честно - не ожидала такого высокого балла.

      Удалить
  12. Леонова Ольга Эдуардовна - номер 6 посписку: качественно, добротно, профессионально. Есть перегруз ударницы и недогруз важных страниц - 90 из 100.

    ОтветитьУдалить
  13. Максимова Галина Дмитриевна - по списку восьмой участник. Просто информационная лавина, даже не знаешь за что схватиться сразу - так всего много!!! Может все таки стоило обострить внимание на более значимых вехах своего педагогического профессионализма? НО, что странно - свалки почти нет!!! Ну и ударная страница - это как я понимаю - результативность - потрясающе!!!
    85 из 100

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Сергей Владимирович!)) Но очень хотелось бы уточнить: на какие "более значимые вехи моего педагогического профессионализма" Вы посоветовали бы мне обратить внимание? (Если это будет конструктивно, я прислушаюсь к Вашему мнению). Возможно, я неправа, но, на мой взгляд, портфолио - это как раз и есть отражение ВСЕГО педагогического профессионализма.Что считать более важным: результативность? методическую и исследовательскую работу? представление своего опыта? работу классного руководителя? внеклассную работу? или что-то еще? Я бы не взяла на себя смелость назвать что-то из этого неважным... Но, судя по количеству просмотренных Вами страниц моего портфолио, Вы не посмотрели и десятой доли представленной мной информации))) Наложили штраф в размере 15 баллов, а за что- не объяснили))) Но все равно - СПАСИБО! ))С ув. Галина Дмитриевна.

      Удалить
    2. Мой взгляд - эмпиричен, поэтому порой я обращаю внимание только на значимые для меня страницы. Советовать сейчас не хочу, так как нет времени более детально рассматривать Ваш опыт. Если есть желание - можно сделать это несколько позже. E-mail: ekolan9@narod.ru

      Удалить
  14. Воробьева Татьяна Владимировна - девятая в списке.
    Вот чему позавидовал - так это количеству грамот...
    А в общем - страницы недогружены и слишком много, на мой взгляд, прописных истин, общих фраз и т.п. Все таки Вы - личность! Вот страничка Для души показывает вас как человека - ничто человеческое учителю математики не чуждо!
    75 из 100

    ОтветитьУдалить
  15. Благодарность за проведенную экспертизу получают Проничев Сергей Владимирович и Карпова Татьяна Валентиновна. Спасибо, коллеги, за Ваш труд))

    ОтветитьУдалить