пятница, 7 сентября 2012 г.

Общественная экспертиза материалов электронных портфолио

Коллеги! С 1 октября начинается второй этап Фестиваля - общественная экспертиза материалов электронных портфолио. Приглашаем Вас к обсуждению! Ждём конструктивных предложений!!!

41 комментарий:

  1. Учитывая, что пока только пять работ в таблице регистрации числится, нет смысла начинать обсуждение самих работ. Куда интереснее подумать о критериях оценки. Свой вариант я предложил - пока серьезных основания для изменения своего мнения у меня нет. Да и вяло как-то все проходит пока...

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна, обсуждать еще рано, так как регистрация на конкурсе - до конца сентября. А вяло... посмотрим, что произойдет 29-30, может, будет супер-активность!
    А дополнения к критериям, Сергей Владимирович, действительно очень ценные. Но обсуждать их надо бы пораньше, сейчас они - лишь помощь неофициальная(т.е. не могут быть сейчас официальным руководством к оцениванию) от человека, который имеет свою точку зрения на то, ЧТО и КАК должно быть в портфолио. И за эту помощь - большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Всем доброе время суток! Да... действительно - тишина))) Но все равно всем, всем - привет и наилучшие пожелания!

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемые коллеги! Поскольку Положение о фестивале поступило в муниципалитеты в период летних отпусков, принято решение о продлении сроков муниципального этапа до 25 октября. Однако общественные эксперты уже могут оценивать размещенные в таблице регистрации материалы. Ваши предложения помогут участникам совершенствовать портфолио. Помните: обновление материалов приветствуется! Предела совершенству нет))

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, только сегодня узнала о конкурсе электронного портфолио педагога. Посмотрела приложение с информацией о квоте для районов и таблицу регистрации. Увидела, что от Суздальского района может участвовать два педагога, а в таблице заявлен только один. Можно ли мне еще присоединиться к участникам от Суздальского района. У меня есть электронный портфолио на сайте Googl Создан еще в 2010 году.
    С уважением Логинова Наталья

    ОтветитьУдалить
  6. Доброго времени суток, Наталья! По данному вопросу обратитесь в методкабинет своего района. До 25 октября мы готовы принять заявку на 1 педагога и других специалистов, квоты которых ещё не выбраны.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за совет. Меня добавили в таблицу участников. Редактирую портфолио, добавляю недостающую информацию, редактирую имеющуюся.

    ОтветитьУдалить
  8. Всем доброго времени суток! У меня такой вопрос: я являюсь лауреатом районного конкурса (Собинский район). Но, посмотрев таблицу регистрации, не увидела там нас (победителей и лауреатов), хотя итоги объявили 2 недели назад, и в них были рекомендации направить всех на область. Не опоздаем ли мы?

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер! Елена Викторовна! Все заявки высылаются на электронный адрес оргкомитета konkurs.vipkro@gmail.com в срок до 25 октября 2012 года. Так что время ещё есть! Пожалуйста, уточните в районном методическом кабинете, была ли выслана заявка от Вашей территории.

    ОтветитьУдалить
  10. Большое спасибо за ответ! Да, что-то не торопится наш методический кабинет)))

    ОтветитьУдалить
  11. Ссылки на работы учащихся в портфолио могут быть представлены, как ссылка на группу размещения работ в сетевом сообществе?

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый вечер, Наталья! Честно говоря, я что-то не поняла ничего... Ссылки на детские работы есть ссылки на детские работы, а при чём тут сетевые сообщества???

    ОтветитьУдалить
  13. Мои ученики свои работы прикрепляют к определенным темам в группах обсуждения сопровождения уроков в сети

    ОтветитьУдалить
  14. Наталья! Так получается обсуждение в группе, но не в сообществе. Разве не так?

    ОтветитьУдалить
  15. Меня интересовал вопрос о дублировании ссылок на работы. Есть в этом необходимость или достаточно указать ссылки на сайты и группы сопровождения уроков, где работы можно при желании просмотреть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поясните на сайте, что это ссылки на работы учащихся, думаю, эксперты разберутся))

      Удалить
  16. О, сколько раз твердили миру!
    Нашел время хотя бы просмотреть работы учителей на Фестивале... И снова мы встаем на те де лыжи. Создалось ощущение, что с результатами и ходом проведения конкурса прошлого гола не ознакомились в наших территориях. Сколько было сказано слов и сломано копий о том, что сайт-портфолио должен быть многостраничным, но все равно есть такие. Сколько сломано копий о выборе ресурса, и сошлись в едином мнении о том, что Вики, являясь открытой средой, для этого не подходит, но все равно есть и такие работы. Нисколько не умаляя затраты труда педагога говорю: "Имеем то что имеем". Вот таков к сожалению на сегодняшний день уровень ИКТ компетенции наших педагогов в нашей области.
    В общем, из того количества, что есть сейчас, пять работ явно не выдержат критики уже на этапе просмотра по техническим параметрам. Как бы ни было обидно и горько, но мы взрослые и умные люди и о своих проблемах нужно говорить прямо и открыто: технический уровень портфелей явно невысок.
    Вторая проблема. Она не менее важна. Также в прошлые годы говорили и об этом. что портфель учителя = отдельный сайт, а также личный сайт не равен профессиональному портфелю. По этому критерию еще несколько сайтов явно не попадают в зону play-off. В портфеле находится хорошо отфильтрованная, особенным образом структурированная, четко оформленная, с интуитивно понятной навигацией информация о педагоге, как о субъекте образовательной деятельности. Кроме того, портфель - это не констатация моих действий, но это инструмент моей профессиональной самооценки и способ самопрезентации.
    Третья проблема - веб-дизайн. Это особая тема. но он должен мне помогать ориентироваться на сайте, что бы я не заплутался - это раз. Второе - помочь мне воспринять информацию, выделить главное.
    В общем, пока еще не наступило первое ноября у участников есть время все поправить. Но, что называется, со своей колокольни, я бы "зарезал" процентов 30-40 всех участников.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за рекомендации и замечания по-существу. Постараемся исправиться. Где можно посмотреть ход и результаты конкурса прошлого года?

    ОтветитьУдалить
  18. Вот ссылка на страничку прошлогоднего Фестиваля, Наталья!
    http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2_-_2011

    ОтветитьУдалить
  19. Сергей Владимирович всегда является как высшая сверхестественная сила на конкурсе. На самом деле мнение его - всего лишь мнение индивидуума, пусть не совсем обычного. Мнение это равноценно мнению любого человека, участвующего или не участвующего в конкурсе.
    Я считаю, что главной причиной создания портфолио должно быть желание оценить свою педагогическую деятельность, посмотреть на нее как бы со стороны и получить стимул идти дальше.
    Я благодарна организаторам конкурса за "волшебный пинок", который помог мне начать создавать свое портфолио (иначе создание его отложилось бы на глубокую старость).
    Я благодарна коллегам, которые уже выразили свое мнение о моем портфолио , а значит, и о моей деятельности, и обо мне тоже.
    Я благодарна Сергею Владимировичу, который показал, как и где можно рассказать о себе и представить свою работу.
    Я не перестаю восхищаться Викторией Александровной, которая находит слова и душевные силы, поддерживая именно тогда, когда нужно.
    Может показаться, что этими своими словами я подвожу итог конкурсу. Вы знаете, я убеждена, что в данном случае победа не так уж и важна. Важно то общение, которое возникает на конкурсе, важно доброжелательное, внимательное отношение друг к другу и желание помочь. Бумажка - это, конечно, хорошо. Но все-таки соратники-коллеги, которых мы приобретаем во время таких конкурсов, значительно важнее!
    И еще. Время, затраченное на создание своего портфолио - это время оценить перспективу своего развития.
    Чувствуете противоречие? Как может быть перспектива одинаковой у всех конкурсантов?
    Поэтому и портфолио у всех разное.
    Поэтому и Сергея Владимировича нет среди членов жюри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, коллеги! Участие в каком-либо конкурсе всегда сопровождается переживаниями: "а,вдруг!". Вдруг не получится, вдруг я что-то делаю не так, вдруг окажусь не на высоте...Учительская профессия, как никакая другая, объединяет людей творческих, увлеченных до самоотречения, но в то же время, очень неуверенных. И я думаю, что очень важно то, с какими чувствами мы закончим этот конкурс: захотим участвовать в других или уйдем с мыслью: "Да чтоб я еще раз....". А для этого, давайте будем добрее друг к другу, ведь словом можно поддержать,вдохновить, а можно и добить...Я просмотрела многие портфолио, и не переставала удивляться, сколько труда вложено каждым участником! Желаю всем удачи, мужества и новых творческих начинаний!

      Удалить
  20. Галина Дмитриевна, я с Вами совершенно согласна:учитель,как никто другой, очень ранимый человек. И нужно бережно к нему и его работе относиться. Я познакомилась с портфолио участников прошлого года, и мне было жаль учителей. Такие разгромные критические статьи выдавали некоторые коллеги! Давайте все-таки уважать труд друг друга.Все педагоги стараются, и,я думаю, у каждого есть чему поучиться, взять что-то на заметку для работы. Я желаю успехов всем участникам!

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, уважаемые участники фестиваля. Во-первых, хочу Вас поздравить с выходом Ваших портфолио на региональный этап. Молодцы! Так держать! Во- вторых, о самих портфолио. В каждом есть своя изюминка, частичка личности Педагога, создавшего портфолио. Есть чему поучиться, что - то взять для себя. Желаю каждому участнику не останавливаться на достигнутом, уверенно идти вперед и тогда все получится!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, Елена, за Ваш солнечный оптимизм! Согласна с Вами, и идти дальше - хочется!

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, коллеги! У меня вопрос: а сами участники конкурса могут участвовать в общественной экспертизе, или это могут делать только люди не заинтересованные?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В положении нет уточнения о возможности/невозможности участников быть общественными экспертами. Значит, что не запрещено, то... Участвуйте, конечно))

      Удалить
  24. Завтра официально начинается общественная оценка работ конкурсантов. И я буду в ней участвовать. Несмотря даже на то, что мои суждения "мало кого интересуют", но при этом не оставляют равнодушными. Чувствуете парадокс?
    Не только хвалебные речи нам помогут сделать свою работу качественнее.
    Но, с другой стороны, обещаю быть сдержаннее, с одним условием - не провоцировать драки.
    К сожалению оценить все не смогу, так как являюсь в некоторых случаях лицом заинтересованным.
    И все таки, томко справедливости для, не могу пройти мимо факта, что победителями на муниципальном этапе становятся работы, мягко говоря, не выдерживающие критики. Что это? Таков объективный уровень компетенции педагогов? Я с этим просто не согласен - есть более достойные примеры. Может таков уровень экспертных комиссий? Такого просто не может быть! Думаю, что просто мы немного устали, "выдохлись" что ли, от всякого рода конкурсов, и на такое важное и интересное дело, как осмысление себя как учителя нет времени и сил.
    Вот кто-то "сверху" говорит, что этот конкурс - "еще одна бумажка" - а для меня это не так. Это не просто конкурс ради отметки, это профессиональный конкурс, который можно было бы приравнять по важности к Учителю года, а там разве нет "разносной" критики? Есть, но и слова благодарности также есть.
    Так что каждый должен быть не только к поглаживанию по голове, но и к неприятным для себя оценкам. Конечно, по человечески, это жестоко, но не безнравственно. Конкурс от года к году должен становиться все профессиональнее, развиваться, приобретать статус межрегионального, всероссийского, а для этого нужна критика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей Владимирович, здравствуйте! Приятно, что все слова Вы принимаете так близко к сердцу, значит, Вы понимаете, что иногда бываете неоправданно жестоким и... да! - безнравственным и несправедливым! Я тоже очень чувствительна к Вашим словам и сомневаюсь часто в их искренности, потому что знаю Вас немного лучше, чем остальные участники конкурса.
      Поэтому прежде чем сказать что-то кому-то, подумайте - сможете ли Вы быть ответственным за то, что сказали, и за того, кому Вы слова адресовали.
      Ведь Вам "не дано предугадать, как слово Ваше отзовется"...

      Удалить
    2. И мне не дано... Но я отвечаю за тех, кого приручила.

      Удалить
  25. Приветствую всех! Наконец-то долгожданное оживление в блоге :))

    Рады видеть всех: и "солнечных оптимистов", и "коварных провокаторов"!!!

    Хочется отметить две цитаты из комментариев, под которыми хотела бы подписаться:

    "...главной причиной создания портфолио должно быть желание оценить свою педагогическую деятельность, посмотреть на нее как бы со стороны и получить стимул идти дальше..."

    и

    "...мы немного устали, "выдохлись" что ли, от всякого рода конкурсов, и на такое важное и интересное дело, как осмысление себя как учителя, нет времени и сил..."

    Это так и есть, на самом деле. Но идти вперед все же нужно, согласитесь. Спокойно, сдержанно и упрямо, без излишнего пафоса. Вот к чему и призываю))

    ОтветитьУдалить
  26. Лариса Вячеславовна! Предлагаю сделать несколько сообщений блога для разных номинаций портфолио. Чувствую, завтра будет жаааарко тут)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, друзья! Виктория Александровна, Ваши прогнозы не сбылись, что-то весь день т и ш и н а ...)))Или это затишье перед бурей? ))

      Удалить
    2. Вот и славно) Люблю тишину... Старею, видимо))

      Удалить
  27. Буря за окном бушует уже который день, а у нас всё будет корректно и деликатно.

    Итак, сообщения созданы! Как говорится, в добрый час, друзья!

    ОтветитьУдалить
  28. Тишины не дождетесь. третий раз пишу - что-то все срывается.
    По списку - номер 2 - Березовская Зоя Михайловна.
    Уважаемые друзья! Позволите так вас называть? Ведь мы делаем общее дело, а значит - друзья.
    Уважаемая Зоя Михайловна! Ваш портфель я бы рекомендовал всем учителям истории как образец того, как нужно организовывать свою педагогическую деятельность - четко, грамотно, по деловому, спокойно, без лишних дерганий, целеустремленно.
    Ваш сайт, на мой взгляд, именно так вас и характеризует. Усиливает это впечатление и дизайн: спокойные, холодные светло-голубоватые тона несколько настораживают, хотя и не раздражают. Я думаю, что было бы совсем неплохо смягчить тон и сделать его более теплым, мягким, он бы только от этого выиграл.
    Контент страниц четко соответствует задаче - показать систему работы педагога - 100 баллов! Несколько правда безлик на этом фоне формат шрифтов - форматирование однообразное и прямо скажу - скушноватое. Глазу, что называется, не за что зацепиться. Думаю Вам будет полезно ознакомиться в сети с таким явлением как педагогический дизайн.
    Структура самого портфеля (уже можно так говорить) - классическая. Жаль, что ничего своего не добавили в разделы меню - авторство все таки имеет большой вес при оценке.
    Впечатления от Вашего сайта только положительные, хотя сожалею, что Вас, именно вас как личность там практически не видно. Ведь у Вас же есть свое мировоззрение, мораль, какое-то свое отношение к происходящему с вами и вокруг Вас? Но по какой-то причине я этого не увидел - может просто плохо смотрел? поверьте, что слезы умиления от ваших фотографий с детьми и ветеранами я пролил, но так бы хотелось услышать и ваш внутренний голос!
    Позвольте друзья, я введу свою 100-балльную шкалу. Так вот, по ней - 80 из 100.
    Спасибо Зоя Михайловна еще раз!

    ОтветитьУдалить
  29. Лариса Вячеславовна, а о каких сообщениях речь? можно ссылочки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотрите в этом БЛОГЕ, Галина Дмитриевна! Пять новых сообщений - по номинациям!

      Удалить