четверг, 2 августа 2012 г.

Привет участникам Фестиваля-2012!

Итак, мы объявляем о начале нового фестиваля электронных портфолио педагогов Владимирской области! Спешите к нам присоединиться, коллеги! Пусть не будет равнодушных на нашем празднике, и пусть каждый участник нашего фестиваля сможет продемонстрировать свои достижения и посмотреть на достижения своих коллег!

В комментариях к этому сообщению просим Вас поприветствовать участников Фестиваля и поделиться своими размышлениями, зачем нужен электронный портфолио современному учителю (и нужен ли вообще)?

Надеемся на конструктивный разговор!

24 комментария:

  1. Фестиваль открыт! И это радует! А вот приветствовать друг друга его участники почему-то не спешат... И это немного огорчает. Но только немного. Совсем чуть-чуть... Мы верим, что коллеги обязательно поделятся словами поддержки в адрес друг друга и мыслями об электронном портфолио. Мы ждём! Мы надеемся! А надежда, как известно, всегда живёт в человеке. Вернее, человек всегда живёт надеждой! Так ведь, коллеги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, коллеги! Рада приветствовать всех активных и пассивных участников фестиваля, его организаторов и гостей! Каждый новый конкурс сначала пугает, потом заставляет задуматься: "А что я могу? И могу ли?". Конкурс электронных портфолио заставил меня привести в порядок свои мысли и поступки, электронные и бумажные документы, вспомнить свое участие и неучастие в различных мероприятиях, чему-то порадоваться, чему-то огорчиться. А, главное, понять, что делать дальше, как жить, как работать...Главное, не останавливаться! Ну, а как у меня получилось - это судить не мне... Хочу пожелать удачи и творческих успехов всем коллегам - педагогам. Дорогу осилит идущий...

      Удалить
  2. Здравствуйте, коллеги! С праздником вас, с Днем Знаний!
    Честно говоря, создание электронного портфолио учителя - вещь нужная. Но как всё новое она не может не вызывать какие-то опасения, особенно если портфолио выдвигается для участия в конкурсе. Сразу появляется масса вопросов: а то ли я сделала, а правильно ли все это, а нужно ли это кому-то вообще? Сомнения. сомнения, сомнения... Но я надеюсь, что здесь мы сможем помочь друг другу справиться с ними.

    ОтветитьУдалить
  3. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AlHY7PufbbhedDlKZmZUSnYzMVl6dWFJTHUzOXpQRnc#gid=0
    Это критерии прошлого года. Сравнивайте, Елена, может быть это Вам как-то поможет. Конкурс проводится уже в третий? раз. Поэтому критерии более менее определены, хотя их совершенствование - процесс постоянный. Сегодня я задумался об этом, так как мне придется стать экспертом на муниципальном этапе. Прежде всего у меня есть проблема в том, что понимать под "профессиональным портфелем педагога"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я уже посмотрела критерии и этого года, и прошлого. И работы победителей. Но кажется, лучше б я этого не делала :)
      А вопрос "что понимать под "профессиональным портфелем педагога"?" очень кстати... Вот, похоже, у всех разное понимание этого, поэтому и работы такие совсем разные.
      Ну, ладно. Наверное, я зря переживаю раньше времени. Меня вон еще и в таблицу регистрации не занесли :)

      Удалить
    2. Сергей Владимирович! Мы все участники ФЕСТИВАЛЯ электронных портфолио! Не КОНКУРСА!!! А фестиваль (прежде всего) - это праздник, смотр, если хотите! Такие ФЕСТИВАЛИ как раз и помогут нам, современным педагогам, понять, каким же он должен быть, этот ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО.
      На ВИКИ-страничке фестиваля написано, для чего проводится такое мероприятие (как Вы правильно заметили, уже в ТРЕТИЙ раз!): "...Размещение электронных портфолио в сети Интернет (web-портфолио) способствует также диссеминации инновационного педагогического опыта в регионе и за его пределами." А ещё там указаны "...Рекомендуемые разделы электронного портфолио...". А дальше дело за творческими личностями, т.е. за Вами, уважаемые участники ФЕСТИВАЛЯ!!! Всем удачи!
      И ещё процитирую: "Предложения по процедуре проведения общественной экспертизы принимаются в разделе «Зона свободного обсуждения». Так что милости просим! Пишите, говорите, предлагайте (пока ещё есть время)! Организаторы будут только рады!

      Удалить
  4. Прошу прощения - это критерии на нынешний год...

    ОтветитьУдалить
  5. Лариса! Несмотря на такое ваше радужное настроение я не могу с вами согласиться. Фестиваль имеет статус регионального мероприятия - это высокий уровень. Фестиваль не только стал творческим мероприятием, но получает соответственно статус профессионального конкурса. В положении о фестивале роль портфолио в жизни педагога определена также неоднозначно: с одной стороны - инструмент самооценки и самопознания, с другой - инструмент внешней экспертной оценки. Это - первое.

    ОтветитьУдалить
  6. Второе, что меня смущает и ставит в некий тупик - критерии подобраны четко по РЕКОМЕНДУЕМЫМ разделам... мне самому теперь придется нести ответственность вместе с коллегами за свою территорию - так на что же брать курс при проведении экспертной оценки портфелей??? При том что цель конкурса также объёмна, но во первых указано - выявление эффективного опыта создания профессиональных портфелей. И вот вопрос - смогут ли критерии, определенные по схеме документа, указанного в ссылке выше, выявить портфели, выполняющие эффективно свою двоякую роль?

    ОтветитьУдалить
  7. Очень важный шаг сделан вперед в этом фестивале - два этапа, а на уровне территорий думаю, что будет и третий - школьный, и второй шаг - критерии более конкретизированы. Это важно, но эти критерии требуют серьёзного разговора. На Вики такое предложение внес. Жду реакции от членов экспертного совета или хотя бы инициативной группы.

    ОтветитьУдалить
  8. надеюсь, что меня здесь поймут правильно - речь идет о высоко профессиональной оценке работы индивидуально взятого педагога. Праздник праздником, а вот иметь сертификат победителя регионального мероприятия - +5 баллов к аттестации.

    ОтветитьУдалить
  9. Приветствую всех участников дискуссии. Вы совершенно верно заметили, что совершенствование критериев - одна из задач фестиваля. И определиться с определением того, что следует понимать под электронным портфолио тоже бы не мешало))
    Что меня тревожит в этой ситуации: определенность и четкость, конечно, дело нужное. Но вот не получим ли мы прокрустово ложе, которое убьет оригинальность, самобытность, нестандартность??? :( Как считаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так ведь и я о том же - критерии скорее напоминают техническую экспертизу, чем профессиональный взгляд на работу педагога. Уже много об этом разговоров было - невозможно оценить качество работы количественными методами. Думаю, что отталкиваться нужно от того, что портфель педагога - его "автопортрет", то есть скорее произведение искусства, поэтому его успешность зависит от способа подачи отобранного материала самим творцом, но при этом нельзя забывать и формальную сторону вопроса. Вот где-то посередине этого континуума и следует искать истину.

      Удалить
    2. Вот что и смущает: как оценивать произведения искусства? Пикассо и Шишкина? У каждого свой стиль и вкус (и у экспертов тоже, кстати). Балансируем... А это непросто(((

      Удалить
  10. Начинается заполнение страницы регистрации конкурса. Уже две территории подали заявки, но только в одну номинацию из четырех((( Очень жаль, что руководители, дошкольники и специалисты так неактивны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. региональный этап начинается 1 октября - к этому сроку подтянуться и остальные территории и номинанты.

      Удалить
  11. Буду краток - думал долго - вот что сотворил:
    https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0AtjW3v4v7TAkdGtWejNfRHNZZEJORDVYOVdFSzl3Nnc&output=html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой-ой-ой...
      Вот скажите мне, пожалуйста, какая разница, где я родилась и есть ли у меня дети? И как мое семейное состояние отражается на моей работе и на моем портфолио? Кому Вы отдадите предпочтение: свободным девушкам, или семейным дамам?
      И где я должна взять студенческий билет? я даже уже не помню, как он выглядит)
      Что такое "автобиография", если сначала заполняется "метрика"???
      Извините, но я не вижу смысла и выкладывать фотографии с семьей. На отдыхе ли, дома ли - не важно. Зачем это всё в учительском портфолио?
      Объясните, пожалуйста, смысл таких критериев. Честное слово, не понимаю((

      Удалить
    2. Сергей Владимирович! Пожалуйста, перенесите это своё сообщение в другое сообщение нашего блога. Чтобы разговор был в тему. Спасибо!

      Удалить
    3. буду краток - с некой Еленой с пустым профилем разговор не состоится

      Удалить
    4. Спасибо за конструктивный разговор и объяснения.

      Удалить
    5. Поскольку Елена свой профиль наполнила, отвечу, используя физические величины. Метрика - ваша скалярная величина - получаем представление о вашей личности, с кем имеем дело - конкретный человек. Тем более, что ничего такого в этом нет - мы постоянно сообщаем о себе подобные данные. Автобиография - величина векторная, показывающая наше перемещение в пространстве и времени, по профессиональному пути.
      На мой взгляд в этом есть толк. Иначе, какой толк давать 2 балла за то, что в заголовке будет прописана моя фамилия имя отчество? - это все сделают. А вот такое осмысление себя как человека - интереснее.

      Удалить
  12. Коллеги! Приглашаю Вас обсудить критерии общественной экспертизы в другое сообщение нашего блога! Надеюсь на понимание!

    ОтветитьУдалить